Кредитный мониторинг

Проверка кредитов необходима для осуществления разумной программы банковского кредитования. Она помогает руководству банка не только быстрее выявлять проблемные кредиты, но и постоянно контролировать соответствие кредитной политики банка действиям уполномоченных сотрудников кредитного отдела.

Банковская сфера почти во всех развитых странах относится к числу наиболее регулируемых, а также подлежащих контролю как со стороны органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного финансового контроля, так и со стороны негосударственных организаций, осуществляющих независимый финансовый контроль на коммерческой основе.
Так как банковские продукты и услуги используются в качестве одного из каналов для отмывания доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, банки при осуществлении своей деятельности должны соблюдать следующие принципы:

- недопущение использования банка в целях легализации (отмывания) денежных средств и финансирования терроризма;
- идентификация всех клиентов банка;
- применение процедуры «Знай своего клиента» к каждому клиенту банка;
- отказ от договорных отношений и совершения операций с участием банков, не имеющих физического присутствия по месту их регистрации, а также отказ от использования в расчетах банков-оболочек («shell banks»);
- своевременное информирование ФСФМ об операциях и сделках, сведения о которых подлежат представлению;
- строгое исполнение требований законодательства по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем.

Идентификация клиентов является основным элементом стандартов проверки клиентов. В настоящее время электронные банковские услуги включают в себя широкий спектр продуктов и услуг, предоставляемых через телекоммуникационные сети. Анонимный и международный характер электронных банковских услуг в сочетании со скоростью осуществления операций неизбежно создаёт трудности в идентификации и проверке клиентов, а также в анализе проводимых клиентом операций.