Государственная поддержка автокредитования

Государственная поддержка автокредитованияУ граждан России есть возможность экономить половину расходов на выплату процентов по банковскому кредиту при покупке нового автомобиля. Для этого существует специальная программа государственной поддержки. Желающим получить помощь из государственного бюджета лучше спешить. Сроки программы ограничены декабрем 2014 года.
На покупку дорогих автомобилей государство денег не даст. Помощь оказывается только для тех лиц, которые имеют намерение взять в кредит машину стоимостью до 750 000 российских рублей. Эта программа рассчитана на тех, для кого автомобиль является жизненной необходимостью, а не роскошным атрибутом социального статуса.

Правительство заботится исключительно об отечественном производителе. Бюджетные средства будут предоставлены только на покупку тех марок автомобилей, которые изготавливаются на заводах в пределах Российской Федерации. Деньги российских налогоплательщиков пойдут на создание новых рабочих мест для соотечественников. Логично, что льготное кредитование можно будет получить только при покупке новой машины. Рынок бывшей в употреблении техники в заботе государства не нуждается. Застоявшаяся в торговых залах продукция в программу не попала. Автомобили принимаются от 2012 года выпуска включительно. В этой социальной акции участвует техника весом до трех с половиной тонн.

Специальная комиссия заключила договор с определенными банками, которые стали рыночными агентами программы социальной поддержки отечественных автомобилистов. Во всех этих банках предъявляются одинаковые утвержденные критерии к объекту кредитования – автомобилю. Но в каждой финансовой организации различный подход к технологии выдачи кредита. В Сбербанке, например, очень сложно получить одобрение менеджеров на выдачу займа. А в «ЮниКредит Банк» требования к заемщику меньше, но и проценты выше. Некоторые банки даже требуют официальной прописки заемщика в районе расположения офиса, в котором менеджер рассматривает заявку на кредит.

Государство берет на себя выплату львиной доли процентов по льготному кредиту. Доля его участия определяется как две трети текущей ставки рефинансирования. В России сейчас это 5,5%. На момент заключения кредитного договора ставку рефинансирования надо уточнить. Таким образом, в среднем половина выплат по процентам ляжет на государственный бюджет. Но если в банке предусмотрены не очень большие проценты на автомобильный кредит, то доля выплат кредитора будет еще меньше. Так, в Сбербанке есть возможность купить машину в кредит всего под 9% годовых. На плечи покупателя ляжет вполне посильный груз в 3,5%.
Следует обратить внимание на сроки действия кредитного договора. Программа государственной поддержки автомобильного кредитования предусматривает возможность частичного погашения процентов только на срок до трех лет.

Многие люди уже успели получить государственную субсидию на покупку автомобиля до начала 2012 года. В это время она была остановлена из-за сокращения бюджетных расходов. Но электорат требовал от депутатов и Президента продолжить программу поддержки автокредитования. И представители власти пошли на уступки избирателям. Программа временно возобновлена, чтобы люди смогли приобрести отечественные машины определенных марок.

При подписании кредитного договора надо понимать психологию формирования цены на кредит, выдаваемый по государственной программе. Работники банка понимают, что клиент будет платить меньший процент, чем средний по рынку. И, соответственно, может более охотно пойти на некоторые финансовые уступки, приближающие фактическую цену кредита к ставкам, действующим на момент реального заключения договора. Менеджер попытается отыграть у клиента часть снижения выплат по процентам за кредит и при этом получить для банка максимальную компенсацию со стороны государства. В арсенале банкиров может быть множество методов получения прибыли от уступающего клиента, привлеченного государственной программой. Это могут быть и связанные с обсуждаемым кредитом дополнительные условия, и совсем отдаленные от автокредитования финансовые отношения.
Банки могут устанавливать ставки на автокредитование каждому клиенту индивидуально, в зависимости от его кредитной истории и пакета документов, подтверждающих способность регулярно выплачивать займы. В этом случае рекомендуется торговаться. Ведь если ставки могут индивидуально повышаться, то они могут и снижаться? На рынке, где стоимость товара неоправданно высока, вслед уходящему клиенту цену иногда снижают в два раза. Некоторые менеджеры могут предложить для получения более выгодной процентной ставки по кредиту переоформить в банк-кредитор свою зарплатную карточку. Для клиента это может казаться нейтральным действием с финансовой точки зрения. А вот банку такая комбинация принесет дополнительную прибыль.

Следует также обратить внимание на заложенные в кредитном договоре финансовые санкции за несвоевременное погашение кредита. Они могут отличаться стандартных в этом банке. Ведь человек, получающий субсидию по государственной программе, может не так внимательно изучать документы, как обычный клиент.
Правительство Российской Федерации дает уникальный шанс автолюбителям. Надо его использовать максимально.